Печатаешь текст — левый, попрошу заметить, текст — и в такт клавишному тынц-тынц-тынц: "как-он-вы-жил".
Шинкуешь капустку на салатик — чик-чик-чик: "как-он-су-ка-вы-жил?"
Включаешь музычку — умца-умца-умца: "как-же-он-су-ка-блять-вы-жил?!"
Моя крыша едет вперед ногами, так что во имя Фрейда и Юнга и Святого Гештальта я просто оставлю это здесь, AMEN.
На ТыТрубе полно роликов с разбором последнего полета Шерлока, и практически все они сводятся к одному: Холмс прыгнул в тот самый грузовик с мешками.
И все бы ничего. Прыгнул и прыгнул, грузовик так грузовик. Но спустя несколько дней после эфира "Рейхенбаха" Моффат затроллил фанов выпадом о том, что все было ваще не так и ваще мы все doofus'ы. Он-де начитался версий про подмену трупа, мусоровоз и прочие прыжки на тросе — мол, всем спасибо,
читать дальше
Серию скачали даже те, кто не знал про Шерлока, и давай искать в нем
"Падение Рейхенбаха" разложили чуть ли не по пикселям. По итогам голосования самым нетипичным поступком было признано посещение Шерлоком туалета (зачем ему в туалет, он же ничего не ест). Петросянствую, да.
А если серьезно, то:
- Примерно на 61-62 минуте Шерлок догадывается, что по плану Мориарти все должно закончиться его, Шерлока, самоубийством. Но на 71 минуте Холмс выглядит удивленным и напуганным, когда об этом заходит речь. Почему? Подыграл Мориарти? Зачем? А если не подыграл?
- 72 минута. Шерлок хватает Мориарти за шкирку, диалог: "Ты сумасшедший! — А ты только это понял?" А ведь и вправду. Шерлок до сих пор не в курсе, что Мориарти псих?
- 74 минута. Шерлок трясется на краю крыши от страха. Это тот самый Шерлок, который навел пистолет на куртку со взрывчаткой, будучи под прицелами снайперов. И рука у него не дрожала, и на лице ни один мускул не дрогнул, и все такое. А тут вниз глянул и ажно заколдобился. Никак акрофобия? Или снова подыгрывает Мориарти? Это чтоб тот победой своей полнее насладился? Какой добрый Шерлок
- Мориарти стреляется. (Вот уж, кстати, кто удивил по-настоящему своим поступком, безо всяких подсказок). И Шерлок даже не пытается проверить, в самом ли деле тот погиб. Учитываем, что Шерлок планирует инсценировать собственную смерть. И ему не приходит в голову, что Мориарти может поступить так же?
- И, наконец, самое нелепое. Звонок Ватсону, сакральная the note. Шерлок плачет, фаны кудахчут. И только один вопрос — на хрена? Ватсон — единственный, кто способен обелить Холмса после самоубийства. Что мешало Шерлоку сказать Джону: "Прости, родной, мой прыжок — единственное, что спасет тебя, миссис Хадсон и Лестрада"? Зачем нести эту чушь про фэйк, которую именно Ватсону проще простого опровергнуть? Часовню Собаку тоже Шерлок? Код сейфа Ирэн Адлер ему тоже шепнула на ушко в сцене с ЦРУшниками? А про курение "работодателя" в Букингемском дворце Шерлоку Майкрофт подсказал? И так далее.
Так какой смысл в этом последнем вранье? Мориарти Шерлока ни о чем таком не просил. Прыжка было вполне достаточно. Ах, телефон Холмса прослушивали и если бы он сказал Ватсону правду, того сразу бы сняли снайперы? Тогда логичнее было бы снять Ватсона сразу после того, как Холмс ему позвонил. Мало ли что Шерлок может зашифровать в своей речи? Они ж кучу дел расследовали вместе, в переделках побывали — может, у них выработаны какие-то кодовые сигналы тревоги??
А теперь сам момент падения.
К сожалению, на ТыТрубе только фан-клипы, а сцена прыжка полностью только одна, и та почему-то в зеркальном отражении. А сама я нарезать клипы не умею. Ладно, это неважно.
Итак, что мы видим.
1. Шерлок стоит на краю крыши. Это живой человек, не манекен, не труп.
2. Шерлок шагает с крыши. В полете машет руками. Опять же — это не манекен и не труп.
3. Шерлок падает на тротуар. И нет, это не черный мешок для мусора (озвучиваю чью-то странную идею), это тело.
4. Ватсон, разинув рот, наблюдает полет Шерлока.
5. Ватсон слышит звук удара.
6. Ватсон срывается с места, огибает то самое "важное" здание, и видит лежащего на тротуаре Шерлока.
И только потом его сбивает велосипедист.
Сколько секунд прошло между пунктами 2 и 6? Кажется, Краснер говорила о шести с половиной секундах. Из которых минимум четыре секунды Шерлок летит. То есть на прыжок в машину (кстати, тоже травматичный, с такой высоты даже прыжок в воду будет травматичным, и после него еще надо прийти в себя), скатывание на асфальт и живительное обливание кровью у Шерлока есть ages — 2 секунды. А о какой подмене трупа может идти речь? Что вообще можно успеть за это время?
Потом. Кадр сразу после того, как увезли тело Шерлока. Ватсон провожает каталку взглядом.
То есть под прицелом снайпера было именно место падения Шерлока. Что опять же исключает ЛЮБЫЕ манипуляции с прыжками в грузовик и подменой трупа. Снайпер (Моран?) просек бы МАЛЕЙШУЮ попытку смухлевать.
Итак, боюсь огорчить адептов мусоровозной и трупозаменительной версий — но мы увидели ровно то, что увидели. Шерлок шагнул с крыши и разбился. Еще раз: на тротуаре действительно лежит труп Шерлока, который только что шагнул с крыши.
Возвращаюсь к подсказке Моффата о нетипичном поступке Шерлока, который ключ к спасению.
К чему я вела? К тому, что Шерлок поступает нетипично на протяжении ВСЕЙ сцены на крыше. Истерит, тупит, боится. Это не Шерлок. Вся эта сцена прошла без участия Шерлока. Еще раз:
НЕ БЫЛО НА КРЫШЕ НИКАКОГО ШЕРЛОКА — ВООБЩЕ.
Видимо, это и есть то, чем нас рассчитывают удивить Моффиссы. И такое решение действительно парадоксально, ведь даже после подсказки Стивена я не находила в инете именно этого объяснения: вся сцена на крыше, от начала и до конца — фэйк.
Едем дальше. Да, звучит версия совсем безумно. Когда она впервые crossed my mind, я ее откинула как полный бред. Ибо вопросов она рождает больше, чем ответов.
1. Кто же был на крыше вместо Шерлока?
Ну, тут все просто, даже банально. Тот самый двойник, который пугал похищенную девочку. Видимо, его где-то откопал Майкрофт (да, в участии Майкрофта я нисколько не сомневаюсь. То, что Шерлок отклонил предложение Ватсона обратиться к брату, легко объясняется: Ватсон не должен был заподозрить того, что Майкрофт причастен к этой афере).
Интересный момент.
Нам показывают экстерьер Бартса в предрассветный час. Горят фонари, это так называемый "режим" — редкий момент для съемки, бывает дважды в сутки примерно по полчаса. Когда в принципе уже видно, но искусственный свет еще способен освещать. 67 минута фильма.
Далее следует сцена со звонком Ватсону, его призывают к миссис Хадсон, "Шерлок, ты робот", бла-бла.
А вот и Мориарти на крыше.
Между этими двумя кадрами — полторы минуты, даже меньше. А у Мориарти уже полностью взошло солнце! За полторы минуты? Нет, на это нужно минимум минут пятнадцать. МИНИМУМ.
Спрашивается, где болтался Шерлок все это время? Он ушел сразу же после Ватсона. Буквально мигом. 15 минут — или больше — поднимался на крышу?
А если он в это время консультировал двойника?
2. Как можно заставить психически здорового человека прыгнуть с крыши вместо кого-то другого?
Ну, в психическом здоровье Шерлокового двойника я бы усомнилась. Потому что этот человек: а) явный преступник, коль скоро принимал участие в похищении детей; б) согласился на пластическую операцию, превратившую его в абсолютную копию Шерлока. Потерять свою индивидуальность — это нездорово.
Да, я грешу именно на пластику. Мориарти нашел чувака, исходными параметрами напоминавшего Шерлока. И с помощью хирурга превратил его в копию Шерлока. Очень хорошую копию, практически неотличимую.
С этим ясно, вопрос в другом — почему он все-таки прыгнул вместо Шерлока.
Тут вот что. Думается мне, изначально Шерлок таки планировал для себя то, что нам всем показали, и на что мы все купились: показательный прыжок в мусоровоз и последующую имитацию трупа с помощью шарика подмышкой. Шерлок не мог предвидеть снайперов. А двойника в последний момент притарабанил Майкрофт, и "концепция поменялась".
Шерлок проконсультировал двойника по верхам (код, переданный с помощью пальцев, что такое Ричард Брук и т.п — много времени это не заняло) и отправил на крышу, чтобы тот развел Мориарти на разговор и записал его в качестве доказательства невиновности Шерлока.
Этот "Шерлок" держит что-то в руках, полагаю, диктофон или телефон. Думаю, после этого Шерлок собирался подняться сам на крышу к этим двоим и предложить Мориарти сыграть в угадайку — мол, который из них настоящий Холмс. Вспоминаем таксиста с его пилюлями, могло бы неплохо получиться в ответ
Могло бы, но получилось иначе. Мориарти понял, в чем дело. Понял, что проиграл эту final problem — полностью.
Не потому Мориарти застрелился, чтобы устранить возможность отменить приказ снайперам — это бред. Настоящая причина — это проигрыш.
Что он говорит перед смертью? "Ты — это я". Что делает Мориарти в этой серии? Создает своего двойника, Ричарда Брука, с помощью которого уничтожает Шерлока.
Шерлок отправляет к Мориарти своего двойника, который... ну да, правильно.
***
А теперь идут мои сплошные домыслы, я пытаюсь поставить себя на место этого двойника.
Итак, чувака поймал Майкрофт. На чуваке явно висит немало преступлений, и Майкрофт это знает. Он обещает чуваку свободу-бабло в обмен на сотрудничество и инфо о Мориарти — вербует, короче.
Есть. Привезли двойника в Бартс.
Шерлок мигом прикидывает перспективы, которые предоставляет ему этот чувак. Понимает, что Мориарти можно будет переиграть с его помощью. И отправляет на крышу — просто записать разговор и продержать там Мориарти какое-то время. Ничего не говорит о готовящемся самоубийстве, потому что считает — двойнику это не понадобится.
Мориарти стреляется. Двойник в панике: ему только что сказали, что если он не прыгнет, погибнут друзья Шерлока. Как ему уйти после этого с крыши? За крышей следят снайперы — или снайпер, неважно. А Шерлок с Майкрофтом за смерть Ватсона-Хадсон-Лестрейда уроют его так или иначе. Нет у него выхода!
Помним, что этот чувак перелицован в Шерлока. То есть он уже маленько со сдвигом. Кстати, это вполне может быть один из тех безумных поклонников, которые бороздят просторы Ватсонова блога и Шерлокова сайта. Мне лениво туда лезть сейчас за их именами-никами, но их там много, и они в боевых нарядах.
Короче, имеем чувака, повернутого на Шерлоке и поставленного в безвыходное положение.
Что он делает? Он играет Шерлока уже не понарошку, а всерьез. Отрывается напоследок. Почувствуй себя Шерлоком и все такое. Звонит Ватсону, несет тот бред про фэйк (месть? просто протупил? неважно, главное — Шерлок-настоящий никогда бы этой чуши не сказал) и прыгает вниз.
Все. Никто ничего не фальсифицировал. Вот он, Шерлок, вот он прыгнул, вот его труп.
Неожиданно для Холмсов это получилось еще более чисто и красиво, чем предполагалось.
Как-то так.
***
Конечно, эта версия оставляет открытыми вопросы по драматургии. Получается, что зря мы все хлюпали носами в такт прощальной записке — трогательную речь толкал не Шерлок. И жертвовал собой не Шерлок.
С другой стороны, Шерлок вроде бы ни в чем и не виноват — так получилось.
С третьей стороны, у них есть еще третий сезон, где у Ватсона будет куча возможностей надавать Шерлоку по роже за все хорошее, не щадя носа и зубов (с), а у Шерлока — проявить всамделишный героизм и самопожертвование Извиняться он еще в Собаке научился, чо
З.Ы. Вот еще версия подоспела: Мориарти тоже фальсифицировал свое самоубийство, а Шерлок этого не понял, надел на Мориарти силиконовую маску, которой тот девочку пугал.
Мориарти в полете пришел в себя, испугался и ручками-ножками затрепыхал. Дальше все видели.
Это были 6 секунд бугагашечки. Гы
UPD. Главные возражения по итогам дискуссии на ФЭРе:
1. Шерлокбыникахда не отправил на смерть другого человека вместо себя и ваще!
Да. Моффисы, похоже, кладут на драматургию с прибором ради эффектного твиста.
Если бы они оставили себе хоть малейшую лазейку — можно было бы продолжать верить в спасительную силу грузовика и прочую подмену трупа. Но они отрезали себе все варианты, кроме одного.
2. Шерлок действительно пожертвовал собой, и спасся он в самый последний момент, и это было случайно, прямо-как-в-каноне.
Это НЕВОЗМОЖНО. Мориарти говорит Шерлоку, что его друзья погибнут, unless my people see your jump.
"People", прошу заметить. Даже не "man".
И это — все. Если допустить, что на крыше именно Шерлок, то он в любом случае НЕ ЗНАЕТ, ОТКУДА ЗА НИМ СЛЕДЯТ. Наблюдатели могут быть где угодно — на остановке, на тротуаре, да в самом Бартсе из каждого окна может торчать по наблюдателю!
Это мы видим снайпера, и можем предполагать, что в какой-то спасительный момент что-то закрыло ему обзор места падения. Хотя нам ничто не указывает на то, что там нет других людей Мориарти!
А если Шерлок не знает, где расположены наблюдатели, он не может предпринимать НИКАКИХ действий по своему спасению.
ВООБЩЕ НИКАКИХ. Ни предусмотренных заранее, ни случайных. ЛЮБЫЕ попытки Шерлока спастись означают смерть для его друзей. В грузовике, с тросом, с батутом, тентом, с подменой трупа, с подвернувшимся проводом-за-который-он-уцепился, в воздухе, на земле, под землей, в воде, в огне —
ОН НИКАК НЕ МОГ СЕБЯ СПАСТИ.
И тем не менее, мы видим его живого-здорового в финальном кадре, да и авторы туда же, и канон, в конце концов.
Разве у этого уравнения может быть другое решение?
Задачка на самом деле очень простая. Просто нам всем запудрили мозги этим грузовиком, шариком, воззванием к Молли и прочая.
UPD-2. Главная претензия у противников двойниковой версии —
Как мог Мориарти не распознать подмену? Уж кто-то, а он...
Справедливое замечание. Это невероятно.
Попытаюсь объяснить.
Сначала — офф и лирика.
Граждане Моффиссы вообще любят драматические условности. Это такая штука, которой никогда не могло бы быть в реальной жизни, но в кино зритель принимает правила игры. Во втором сезоне их минимум две.
1. На экране: Ирэн Адлер держит в телефоне компромат, от которого зависит ее жизнь. И ей почти удается заставить Майкрофта выполнить ее требования с помощью этой НЕХ.
В жизни: чушь полная. Если у тебя есть компромат, держать весь его при себе и не иметь копий в надежном месте — это смерть. Подобная защита выстраивается так: говоришь тому, кого шантажируешь, что тебя нужно беречь аки зеницу ока. В противном случае, "даже если я чихну и умру от гриппа самой естественной смертью, эти документики всплывут на свет. Правда, вы уже хотите, чтобы я жила как можно дольше и счастливее?"
И все. Но не было бы прекрасной сцены с расшифровкой и прочая, и прочая — вообще сюжета не было бы. Весь он держится на довольно нелепом допущении. Да и сам пароль, кстати, можно было бы расшифровать в любой момент. К примеру, те, кто занимается разблокировкой и сбытом краденых телефонов — они все что, выращивают себе Шерлоков-дешифровщиков на специальных фермах? )
2. На экране: Мориарти кидает Шерлоку и Майкрофту замануху с универсальным кодом, который открывает вот-прям-все-все-все. И два гения ловятся на это как последние олухи.
В жизни. Универсального кода, способного взломать любую программу, не существует. Вообще. Собственно, Мориарти потом так и говорит. Но ведь Шерлок и Майкрофт успели повестись на этот бред! Причем Шерлок отлично ориентируется в криптографии, а к услугам Майкрофта — армия айтишников, способных разъяснить эту чушь за три секунды.
Ладно, допустим, Шерлок впечатлен троекратным взломом и на секунду — на секунду! — допускает существование этого кода. А погуглить? Не, слабо?? И узнать, что универсальный код — это перпетуум мобиле?? Его просто не может быть??
А ведь на допущении, что Шерлок и Майкрофт — наивные дураки, поверившие в невозможное, держится весь сюжет третьей серии ))
Возвращаясь к Мориарти. Так почему он не может попасть в собственную ловушку, обознаться с собственным творением — в мире, создатели которого состоят в странных гетеросексуальных отношениях с логикой? ))
Мориарти не ждет от Шерлока подвоха. Он видит его за несколько часов до гибели на квартире у Китти Райли, и Шерлок с Ватсоном загнаны в угол. Им не до поиска двойников, они скрываются от полиции.
И вскоре Шерлок шлет приглашение на крышу, Шерлок приходит. Мориарти видит то, что хочет увидеть. Вот и все.
И напоследок.
Возможно ли, чтобы Шерлок таки спасся в этом пресловутом грузовике?
Запросто ))))) Моффиссы просто "забудут", что в той сцене десятки свидетелей на каждые 10 м.кв ))))
(Ой, отвернитесь все на минуточку, я тут кровушкой слегка очень обольюсь и немножко сделаю вид, что умир-весь. Вы, люди Мориарти, тоже отвернитесь — будьте человеками).
И что подделать смерть в падении с высоты труднее всего: крупное, падающее на глазах у всех тело — это не иголка.
И что Шерлок ввиду угрозы друзьям не мог спасать себя вообще, ибо выжить для него любым путем означало смерть тем троим.
Пофиг, чо )))
(с).